Настройка ГБО 4 поколения

Настройка ГБО всегда должна начинаться с проверки режимов  работы системы впрыска бензина. В противном случае  вся  настройка ГБО будет даром потраченным временем и деньгами клиента

  •  проверить давление во впускном коллекторе на прогретом двигателе на холостом ходу должно быть от 0.25 до 0.31 МПа. Если это условие не выполняется стоит проверить правильность фаз ГРМ. Давление на ВЫПУСКЕ (забитость катализатора)  не должно превышать 0.3 МПа при 3000 оборотов. ( не забудьте выключить все нагрузки в том числе кондиционер , включение вентиляторов охлаждения тоже влияет на давление во впускном коллеrnоре, т.к. блок управления автоматически компенсирует обороты при включении нагрузки )
  • проверить правильность показаний датчика температуры двигателя
  • проверить работу датчиков кислорода как до катализаторного, так и после катализаторного
  • проверить величину топливных поправок STFT они должны быть в пределах +-2% на любых оборотах, если эти обороты удерживались более 20 сек
  • после  этого можно приступать к настройке ГБО.
  • температура перехода на газ должна быть не ниже 45 градусов ( т.к. прогревочный режим в блоке управления двигателем заканчивается при +40 )

настройка ГБО и температурная коррекция

в принципе обязательна — так как температура газа , а следовательно плотность газа, достаточно сильно меняется с прогревом двигателя, редуктора и подкапотного пространства. Смесь для сжигания готовится в весовых пропорциях , температуру воздуха учитывает блок управления двигателем , а вот температуру  газа нет . В идеале надо знать его температуру во впуске но это нереально пока.  Поэтому ограничимся температурой газа  в магистрали. А вот из-за этого требования получается вывод что датчик температуры газа должен быть как можно ближе к газовым форсункам . Это накладывает определенные требования к монтажу оборудования.

Температура газа летом допустим меняется от 20 до 70 градусов , это ведет к изменению плотности СПБТ ( который продается у нас на заправках ) … осталось определить на сколько — берем паспорт на газ

пусть будет у нас пропана-пропилена — 50 % бутана 50%  , тогда  основываясь на следующих данных

плотность   будет у нас для рассчетов :

Плотность газовой фазы, кг/м3:  пропан+пропилен  и бутан
при температуре  0°С 2,000 2,703
при температуре 15°С 1,900 2,550

итого для СПБТ 50/50 получим    40 °С =  2.000      60 °С =  1.800    80 °С =  1.600  . Вывод —  в пределах рабочего диапазона плотность меняется  в пределах 10% соответственно установив коррекци 0 при 60 градусов , мы должны установить -5% при 40°С  и + 5% при 80 °С , вот пример для ГБО STAG с базовой рабочей точкой температуры газа принятой 40 градусов

 

111111

можно ничего не трогать, пусть блок управления двигателем сам подстроится по датчикам кислорода … но это время как раз уйдет на переходные режимы и нагревания двигателя после перехода на газ , а соответственно лишний расход …

Опять же — после установки ГБО  надо проконтролировать как меняется температура редуктора при работе на ХХ , езде под нагрузкой , включении печки …  чтобы убедиться в достаточности  и стабильности подогрева редуктора , что также влияет на расход топлива.

настройка ГБО и коррекция по давлению  …

опять вспоминаем славную формулу PVT=const , влияние  температуры  мы подкорректировали в предыдущем абзаце , теперь разберемся с давлением . Для этого в первую очередь определяемся с режимом подачи бензина —

  • вариант1 — постоянное давление ( регулятор давления в баке и не регулируется )
  • вариант2 — постоянное относительно впускного коллектора ( на топливной планке стоит регулятор давления топлива подключенный к впускному коллектору «вакуумной» трубкой )
  • Вариант 1 — нам надо стабилизировать давление газа
    • соответственно мы не подключаем газовый редуктор к впускному коллектору
    • настраиваем давление редуктора в пределах 1-1.3 атм
    • и корректируем  изменения давления относительно давления которое было на ХХ
  • Варинат2 — нам надо стабилизировать давление относительно давления во впускном коллекторе
    • соответственно мы подключаем газовый редуктор к впускному коллектору
    • настраиваем давление редуктора в пределах 1-1.3 атм
    • и корректируем  изменения давления относительно давления во впуске на ХХ

Настройка таблицы коррекции по оборотам и давлению во впускном коллекторе — самое сложное и противное 🙂 … можно руками — но только вдвоем  — один рулит, второй настраивает . Уходит до 2-х часов и то не на весь диапазон

В идеале чтобы ее настроить на месте установки и регулировки требуется стенд измерения мощности , который позволит создать различные режимы работы двигателя. Это трудновыполнимое условие на сегодя. Поэтому проводится поэтапная настройка или используются режимы автоадаптации.

Стоит помнить что высокое давление в газовой магистрали довольно сильно снижает быстродействие форсунок за счет «подпора» исполнительного механизма . Что тоже надо учитывать при выборе режимов работы элементов ГБО

Форсунки Valtec

Штоковые — обычно ход штока 0.5мм +-0.05 … что в этом случае мы получаем — площадь проходного сечения  около 3.14 мм кв , с учетом того , что базовое отверстие штуцера 1.5 ( 1.7 мм.кв )  , то в случае если мы не меняем диаметр сопла ( оно достаточное ) то можно немного увеличить быстродействие форсунки уменьшив ход штока до 0.3 мм … это особенно хорошо сказывается на моторах с попарно паралельным впрыском где время открытия форсунки около 1.8мС. А сверлить штуцера больше 2 мм поитогу и смыслато нету … т.к. проходная площадь для 2мм сопла = 3.14 кв.мм. Таким образом дальнейшее увеличение отверстия сопла должно сопровождаться увеличением хода штока